Практические принципы использования учебных карточек для
тренировки в связи с мероприятиями, включенными во «Всемирный учебный проект
ИААФ»
Учебные карточки для детей 7-12 лет (Детская легкая
атлетика)
Для каждого вида
легкой атлетики представлены 5 учебных карточек, рекомендующие 5 тренировочных
ситуаций.
Ни при каких обстоятельствах эти карточки не заменяют учебный процесс.
Они просто представляют 5 возможных ситуаций тренировки для молодых участников.
В обязанности инструкторов входит отбор и организация тренировок с учетом
пожеланий детей.
Некоторые виды не подходят под 5 учебных карточек по следующим трем
причинам:
-
В видах, не подходящих под эти 5
учебных карточек, инструкторы должны продемонстрировать минимальную
возможность, чтобы высказать новые идеи в отношении тренировки:
(Например, чтобы
подготовить вид метания в цель, любое метание в цель будет считаться
тренировочным упражнением (игры с мячом, игра на проявление мастерства и т.д.).
-
В некоторых видах, которые ближе к
видам, предназначенным для взрослых, мы не хотим ограничивать детей, соревнующихся
в рамках Детской легкой атлетики, какими-то конкретными тренировками для
подготовки к какому – то виду. Различные тренировочные ситуации в подготовке к
какому – то виду достаточны для обеспечения гарантии успешного участия в
соревновании.
(Например, подготовка
к бегу по дистанции 1000 м на
выносливость заключается в 8 – минутном беге и «прогрессивном» беге на
выносливость).
-
Если вид является прогрессивной
формой другого вида, он не предлагает других тренировочных ситуаций помимо тех,
которые являются подготовительными к данному виду.
(Например,
подготовка к тройному прыжку в ограниченной зоне выполняется с короткого
разбега, предназначенного для короткого прыжка).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые учебные карточки не отвечают видам программы
Детской атлетики ИААФ (спортивная ходьба, прыжок в высоту) по следующим
причинам:
-
безопасность участников (прыжок в высоту: приземление без матов)
-
техническая сложность (спортивная ходьба, фосбери - флоп)
Однако настоятельно
рекомендуется объяснять эти фрагменты
прыжка/спортивной ходьбы в ходе подготовительных упражнений, поскольку они
возникнут на более поздней стадии.
Учебная карточка:
Спринтерский/барьерный челночный бег
Анализ вида: этот вид требует
отработки преодоления низких препятствий с соревновательной скоростью и
способности контролировать шаги на определенной дистанции.
Безопасность участников: важен
выбор места для тренировки (поверхность должна быть нескользкой, нежесткой,
плоской). Выбор барьеров также очень важен для обеспечения безопасности (безопасными
являются легкие, прочные барьеры и т.д.). Трассы должны соответствовать разным
уровням подготовленности участников.
Вид Детской
легкой атлетики ИААФ
Учебная
карточка 1: Спринтерский/барьерный
челночный бег
Цель: совершенствовать
преодоление барьера
Предлагаемая ситуация: подготовить трассу
с различными элементами для прыжковой тренировки (вертикальное – горизонтальное
преодоление), которые расставлены произвольны.
Поведение новичков: новички
нерешительны перед препятствием и часто приземляются безопасным способом (на
обе ноги).
Инструкции по выполнению
упражнения:
-
Бегите по возможности ритмично
-
После преодоления препятствия быстро переходите к
бегу
Рекомендации:
-
После преодоления препятствия сохраняйте равновесие
-
Отрабатывайте преодоление препятствия, сохраняя
почти горизонтальное положение
-
Не замедляйте бег перед преодолением препятствия
-
Используйте свободные сегменты для движения, а не
для сохранения равновесия
Прогрессия обучения:
-
Используйте разные препятствия (высокие, низкие,
длинные, разные)
-
Используйте разные дистанции между барьерами
-
Меняйте последовательность упражнений
-
Переходите к индивидуальным или коллективным играм
Безопасность: Инвентарь:
-
Безопасные трассы - Горизонтальные
маркеры
-
Соответствующие препятствия - Вертикальные маркеры для трассы
Учебная карточка 2: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать организацию
преодоления дистанции между линией
старта и 1-м препятствием
Предлагаемая
ситуация: в распоряжении участников есть три разные
трассы (5, 6, 7 м), и бег распределяется следующим образом:
Начните от планки,
расположенной на земле
Безопасные
препятствия расположены на расстоянии 5-м, 6-м, 7-м (они низкие, то есть их
можно легко преодолеть).
Стартовое положение
Инструкции по
выполнению упражнения:
-
Не замедляйте бег перед
преодолением препятствия
-
Бегите до линии финиша
-
После преодоления препятствия
быстро переходите к бегу
Рекомендации:
-
Постепенное ускорение по
направлению к препятствию
-
Прогрессивная амплитуда шага
-
Отталкивание выполняется далеко от
барьера
-
После преодоления барьера
выполняйте активное и сбалансированное приземление
Прогрессия
обучения:
-
Меняйте дистанции
-
Бегайте парами
-
Ведите хронометраж
-
Переходите к играм
Безопасность: Инвентарь:
-
Безопасные трассы -
Барьеры
-
Барьеры соответственной высоты
и - Вертикальные маркеры на
трассе
расстояние между ними
-
Организация группы
.
Учебная карточка
3: Спринтерский/барьерный
челночный бег
Цель: совершенствовать беговой шаг
на дистанции между барьерами
Предлагаемая
ситуация: постепенно увеличивайте расстояние между
барьерами и попросите участников поработать над амплитудой шага и количеством
шагов (обязательных или произвольных).
Поведение
новичков: новички будут отрабатывать количество шагов,
сохраняя свой обычный темп бега; они приземляются в безопасной позиции (на обе
ногами).
Инструкции по
выполнению упражнения:
-
Работайте над различной амплитудой
шага
-
Сохраняйте скорость бега
Рекомендации:
-
Сохраняйте ровный темп бега
-
Сохраняйте стратегию бега
-
Сохраняйте равновесие и
корректируйте положение тела
Прогрессия
обучения:
-
Меняйте дистанции
-
Меняйте требования (контраст)
-
Ведите хронометраж
-
Переходите к индивидуальным или
коллективным играм
Безопасность: Инвентарь:
-
Нескользкая поверхность -
Барьеры
-
Безопасные препятствия -Вертикальные
маркеры
-
Организация групп
Учебная карточка 4: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать передачу
эстафетной палочки
Предлагаемая
ситуация: схватите и выпустите палочку (теннисный
мячик, мягкое кольцо, эстафетную палочку и т.п.) на уровне бедра, сохраняя
скорость бега.
Поведение
новичков: новички испытывают большую сложность при
процессе раздельных действий рук во время бега. Рука сопровождает беговое
движение и не может выполнить точное действие.
Инструкции по
выполнению упражнения:
-
Сохраняйте расслабленное положение
тела
-
Не поворачивайте голову по направлению
к цели
Рекомендации:
-
Захватывать и выпускать снаряды с
точностью и регулярностью
-
Не разрывать беговое движение
(только от несущей руки)
-
Не терять скорость во время
выполнения упражнения
Прогрессия
обучения:
-
Используйте различные снаряды и
скорость
-
Используйте правую и левую руку
-
Сохраняйте последовательность
действия : выпустить/схватить, схватить/выпустить
-
Выполняйте упражнение, меняя руки
-
Переходите к играм
Безопасность: Инвентарь:
-
Трассы без препятствий -
Палочки или различные снаряды
-
Организация группы -
Футляр для палочек
-
Палочка распложена на определенной
высоте
Учебная карточка 5: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать передачу
палочки и реакцию на звук или визуальный стартовый сигнал
Предлагаемая
ситуация: после сигнала два участника выполняют
одновременный старт на расстоянии 10 метров друг от друга и находясь друг
напротив друга. Они пробегают друг мимо друга с беговой скоростью и завершают
передачу палочки, не замедляя бега.
Поведение
новичков: Новичкам трудно принять решение, какой рукой
принимать палочку. Часто они находятся перед передающим бегуном. Во время
передачи они ведут себя неуклюже.
Инструкции по выполнению упражнения:
-
Бегите по выделенной траектории со
стороны передачи палочки
-
Корректируйте движение руки при
приеме палочки
Рекомендации:
-
Не бросайте палочку
-
Оба участника не должны снижать
скорость
-
Передачи проходят успешно, если
они выполняются регулярно
Прогрессия обучения:
-
Меняйте руки с обеих сторон
-
Увеличивайте скорость
-
Меняйте формы палочки
-
Ведите хронометраж (линия старта и
финиша одна и та же)
-
переходите к играм
Безопасность: Инвентарь:
-
Организация группы -
Вертикальные маркеры
-
Безопасные эстафетные палочки - Эстафетные палочки
Комментариев нет:
Отправить комментарий